Фокус-группы и глубинные интервью

 

Условия для проведения качественных исследований:

Целевые группы: для изучения населения чаще прибегают к фокус-группам, при изучении экспертного мнения сотрудников компании применяются глубинные интервью

Места проведения опроса: в интернет-кафе, на рабочем месте, на дому у респондента. Постоянное сотрудничество с интернет-кафе АО «Казахтелеком». 

Допустимая продолжительность дискуссии: не 3-х часов.

География: весь Казахстан (городские и сельские населённые пункты).

Контроль качества:

При проведении качественных исследований представитель Заказчика может наблюдать за ходом проведения интервью в режиме реального времени на экране телевизора в специально отведённой комнате. В случае необходимости представитель Заказчика может присутствовать на группе в качестве одного из участников или в качестве ассистента модератора. Также есть возможность online-трансляции интервью

Возможные вариации качественных исследований:

  • Для описания образа нового продукта возможно составления коллажей с использованием визуального материала (картинок). Работа проводится респондентом самостоятельно с заранее выданными разнотематическими иллюстрированными журналами. Методика позволяет дополнить материал, полученный в ходе интервью. Полученные коллажи можно использовать для оценки образа нового продукта в ходе количественного исследования.
  • Составление респондентами фоторепортажей «фото недели», ведение дневников с написанием разнотематических минисочинений, раскрывающих стиль жизни целевой аудитории.
  • Анализ интернет-контента, выявление основных потребительских трендов путём создания тематических веток в казахстанских форумах. Один из недорогостоящих способов собрать дополнительный материал о целевой аудитории. Данная работа может проводиться параллельно с проведением глубинных интервью.
  • Опрос продавцов о типичных потребителях и их требованиях, о поведении самих продавцов при обращении покупателей за консультацией.
  • Проведение групповых дружественных бесед в обстановке, наиболее приближенной к привычным ситуациям (в кафе/на дому/в университете).

Какие задачи решают с помощью качественных исследований:

Ответить на вопросы «Почему? Зачем? Как?»

  • Изучение привычек приобретения и потребления товара/услуг
  • Выявление причин удовлетворенности/неудовлетворенности продуктом
  • Определение имиджа марки
  • Выявление причин привлекательности/непривлекательности продукта/упаковки/рекламной продукции/тарифного плана

 

Объём выполняемых работ:

Возможно проведение полного цикла работ от составления гайд-плана до написания отчёта, а также заказ только полевых работ (рекрут респондентов и организационные вопросы)

Итоговые материалы:

  • Аудио/видеозапись интервью
  • Стенограммы в формате Word
  • Аналитический отчёт в формате Word или PowerPoint
  • Видеофильм, состоящий из эпизодов фокус-групп, отражающих наиболее значимые потребительские инсайты