Телефонные опросы

Опросы сотрудников Опросы населения

 Целевая группа: сотрудники

Допустимая продолжительность опросника: не более 20 мин.

География исследования: не ограничена, зависит от полноты баз юридических лиц

Процедура отбора респондентов:

  • Распределение выборки между населёнными пунктами.
  • В каждом регионе выборка распределяется согласно отраслевой специфике региона и размеру бизнеса
  • Из существующих баз контактных данных юр.лиц формируется список предприятий для опроса.
  • Отбор респондентов на каждом предприятии производится по отборочной анкете. В каждом отобранном предприятии по анкете опрашивается сотрудник, отвечающий за решение исследуемых вопросов. Если респондент проходит все фильтровые вопросы, то с ним проводится основное интервью. На каждом предприятии может быть опрошено несколько сотрудников, если исследуемые вопросы входят в обязанности нескольких человек.

 Целевая группа: население

Допустимая продолжительность опросника: не более 20 мин.

География исследования: учитывая уровень телефонизации в стране, метод наиболее приемлем при опросе в городах

Процедура отбора респондентов:

  • Распределение выборки между населёнными пунктами.
  • По базе телефонных номеров, зарегистрированных на физических лиц, проводится отбор номеров для опроса со следующим шагом. Между 2 результативными интервью шаг 10 номеров.
  • Отбор респондентов производится по отборочной анкете. По каждому номеру по отборочной анкете опрашивается тот член семьи, который подходит под описание целевой группы. Если респондент проходит все фильтровые вопросы, то с ним проводится основное интервью. Если несколько членов семьи подходят под описание целевой группы, то методом «дата последнего дня рождения» отбирается 1 респондент. По каждому номеру опрашивается только 1 респондент.

Полевой персонал:

Опрос может проводиться из г.Алматы и из регионов. В 18 городах Казахстана работают более 300 специально обученных интервьюеров, которые проходят инструктаж перед каждым проектом. Для обучения интервьюеров используются специально разработанные методические пособия, а также аудиоинструктажи, проводимые специалистами головного офиса.

Многоступенчатый контроль качества:

Визуальная проверка – 100% массива анкет. Возможна аудиозапись 100% интервью. При проверке подлинности интервью проводится повторный контакт с респондентом – не менее 25%, ведётся аудиозапись повторного контакта.

  • Интервьюеры заполняют контактную ведомость, где фиксируется количество попыток контакта с респондентом, причины отказа, дата проведения успешного интервью. Заказчик может совместно с интервьюером участвовать в проведении полевых работ.
  • Менеджер полевого отдела визуально проверяет все анкеты, а также контактные ведомости.
  • Независимый контролер осуществляет 25%-й контроль работы каждого интервьюера, используя листы контроля. Все некачественные интервью выбраковываются и переделываются после проведения контроля. На данном этапе Заказчик может присутствовать при проведении проверки, осуществляемой путём повторного телефонного звонка, или получить аудиозаписи повторных звонков респондентам.
  • После проведения полевых работ и первичной обработки вопросников, данные вводятся в компьютер с использованием специального программного обеспечения, позволяющего осуществлять контроль правильности заполнения и ввода информации с помощью заданных фильтров и логических соответствий.

Какие задачи решают с помощью опросов:

Ответить на вопросы «Сколько? Как часто? Кто?»

  • Определение объема рынка и рыночных возможностей
  • Определение конкурентной ситуации на рынке: доли рынка марок, их сильные и слабые стороны
  • Определение здоровья марки: известность, отношение, потребление, лояльность
  • Изучение привычек приобретения и потребления товара/услуг
  • Определение уровня лояльности потребителей, причин удовлетворенности/неудовлетворенности продуктом
  • Определение имиджа марки
  • Определение оптимальных цен
  • Изучение коммуникативной эффективности рекламных кампаний
  • Определение профиля и медиапредпочтений потребителей

 

Объём выполняемых работ:

Возможно проведение полного цикла работ от составления вопросника до написания отчёта, а также заказ только полевых работ (проведение опроса и создание эл.массива данных)

Итоговые материалы:

  • База в любом удобном формате: Excel, SPSS, Pulsar, Access
  • Кросс-таблицы в формате Excel
  • Аналитический отчёт в формате Word или PowerPoint